Автошкола на дому Автокурсы Автоинструктора Экзамен ПДД Помощь при покупке авто МРЭО Как научиться вождению Автоинструктор отзывы Карта сайта
   
     

Главная Автокурсы Общее устройство автомобиля для чайников

   
   

(812) 980-04-28


Курсы подготовки водителей категории В


 

 

 

* друзья сайта 




 

Автоинструктор Спб

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Общее устройство автомобиля для чайников

 

 

   То, что автомобиль – это открытие, которое в корне изменило ход истории человечества, не станет спорить никто. Однако, несмотря на такую большую важность этого открытия и широкую популярность автомобилей, даже сегодня не многие знают, как устроено все внутри авто. Сегодня эту досадную ошибку мы постараемся исправить, проведя экскурс по устройству автомобиля для чайников.

В общем, абсолютно любой автомобиль состоит из трех основных элементов: кузова, мотора, шасси.

   Шасси состоит из трансмиссии, механизма управления и ходовой части. Трансмиссия, в свою очередь, состоит из сцепления и коробки передач, которые передают ведущим колесам силу мотора. Сцепление обеспечивает соединение двигателя с коробкой передач. Так, при переключении скоростей, сцепление разъединяет вал двигателя и коробку. Коробка передач нужна для смены крутящего момента, ведь она передает полученный момент от ДВС карданному валу. Главная передача необходима для передачи момента от кардана к полуосям ведущих колес под углом в 90 градусов. Дифференциал – это особый механизм, который позволяет ведущим колесам любого автомобиля вращаться вне зависимости друг от друга. Полуоси вращательное движение передают колесам.

  Механизм управления автомобиля представлен рулем, который непосредственно связан с передними колесами. Именно при помощи рулевого управления происходит смена направления движения авто и устанавливается угол поворота колес. Механизм управления машины включает и тормоза, которые необходимы для снижения скорости движения автомобиля и его остановки.

  Несомненно, «сердце» машины – это ее двигатель. Для охлаждения двигателя используется специальная система, которая может быть простроена как на воздушном охлаждении, так и на охлаждении водном. Водяное охлаждение наиболее эффективно в летнее время года, а вот зимой с ним могут возникать определенные проблемы. Так, вода, которая циркулирует по радиатору, может замерзнуть, вызвав, в итоге, поломку. В качестве превентивных мер для устранения подобного эффекта используется антифриз, который заливают в систему и который представляет собою абсолютно незамерзающую жидкость.

  Как видите, устройство автомобиля не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд и с ним вполне сможет разобраться буквально каждый, если, конечно, будет иметь желание и возможность. Общее устройство автомобиля

  Уже в первые годы существования автомобилей люди поняли, что уверенно управлять опасным «дорожным снарядом» может не каждый, что этому искусству надо учиться. Езда на автомобиле сейчас считается в 10 раз опасней, чем полет на самолете, и в 16 раз — чем проезд по железной дороге. Ежегодно на дорогах земного шара погибает примерно 250 тысяч человек. Вспомните об этом, прежде чем кинуться наперерез транспортному потоку.

  Автомобиль совершенствуется. В конструкциях новых моделей все большее внимание уделяется повышению активной и пассивной безопасности, снижению уровня шума и вибраций, повышению топливной экономичности, снижению токсичности отработавших газов, повышению надежности и долговечности. Автомобиль все более начиняется электроникой и автоматикой.

  Подготовка оптимальной топливной смеси в зависимости от температуры, нагрузки и оборотов двигателя, автоматическое переключение передач, антиблокировочные устройства, многоконтурные тормозные устройства, бесконтактные системы зажигания с автоматическими регуляторами опережения поджига смеси, сигнальные устройства о состоянии тормозной системы, рулевого управления, давления шин и т.п., вынесение информации о состоянии систем автомобиля на ветровое стекло водителя, точная навигационная аппаратура, автопилоты и многое другое — вот основные направления творчества автоконструкторов.

2108

   Основные технические характеристики ВАЗ-21083 один из самых простых примеров.

  Технические характеристики — это визитная карточка автомобиля. И хотя сухие цифры кажутся скучными, но они несут много интересной информации о нем. Габаритами (или габаритными размерами) называют крайние, самые большие размеры автомобиля по длине, ширине и высоте. Чем современнее автомобиль, тем большую часть его длины занимает пассажирское помещение или платформа для груза, тем больше они подвинуты вперед.

К скоростным и эксплуатационным характеристикам автомобиля и двигателя относятся:

  •     максимальная скорость, км/час — 145;
  •     время разгона с места до 100 км/час, сек — 18;
  •     средний эксплуатационный расход топлива, л/100 км — 10,0;
  •     двигатель — карбюраторный, рядный, расположен поперечно спереди с приводом на передние колеса, 4-х цилиндровый. 

 

Двигатель может устанавливаться спереди и сзади кузова, под полом, продольно или поперечно, а привод от него осуществляют  на передние или на задние, а то и на все колеса.

  •     максимальная мощность при 5600 об/мин, кВт — 51;
  •     максимальный крутящий момент при 3400 об/мин, Н. м — 94;
  •     число передач в трансмиссии — 4 + задний ход;
  •     подвеска задняя — с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами;
  •     подвеска передняя — независимая;
  •     тормоза передние — дисковые;
  •     тормоза задние — барабанные с гидравлическим раздельным приводом и вакуумным усилителем;
  •     шины — 175/70 SR13 или 165 SR13;
  •     тип кузова — двухъобъемный  комби(хечбэк,), т.е. закрытый кузов, имеющий две или четыре двери и не менее двух рядов сидений. 

 

Типы кузовов могут быть различными:

  •     купе — закрытый двухдверный кузов с одним рядом сидений;
  •     лимузин — закрытый кузов с удлиненной базой, имеющий остекленную перегородку между передними и задними сидениями;
  •     кабриолет — частично открывающийся кузов;
  •     универсал — грузопассажирский кузов;
  •     комби(хечбэк,) — это седан с дополнительной дверцей сзади и раскладывающимися сидениями;
  •     джип — легковой вездеход с приводом на все колеса. 

 

Общее устройство автомобиля

 

Автомобиль состоит из взаимосвязанных агрегатов и частей двигателя:

  •     силовой передачи, в нее входит:
  •     сцепление,
  •     коробка передач,
  •     карданная передача,
  •     главная передача,
  •     дифференциал и полуоси,
  •     ходовой части, в нее входит:
  •     передняя и задняя подвески,
  •     колеса и шины,
  •     механизмов управления, состоящего из
  •     рулевого управления,
  •     основной и стояночной тормозной системы,
  •     электрооборудования, в состав которого входят
  •     источники электрического тока (аккумулятор, генератор),
  •     электрические потребители (система пуска, система зажигания, приборы освещения и сигнализации, контрольно-измерительные приборы, система обогрева и вентиляции и др.) 

 

   Автомобили с передними ведущими колесами называют переднеприводными. У таких автомобилей нет карданной передачи и надкар-данного короба в кузове, поэтому салон становится просторней и комфортабельней, а масса автомобиля меньше.

 

   Легковые автомобили с передними ведущими колесами имеют лучшую устойчивость при движении с высокими скоростями, но ремонтопригодность их в сравнении с заднеприводными значительно хуже из-за объединения двигателя, сцепления, коробки передач и главной передачи в единую конструкцию — силовой агрегат, разборка которого при выходе из строя одной из систем значительно сложнее.

  Двигатель внутреннего сгорания является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля. В двигателе за счет сгорания топлива (бензина, дизельного топлива или газа) образуется сгоревший газ с высоким давлением, энергия его преобразуется в механическую энергию вращения коленчатого вала.

 

   Двигатели, использующие в качестве топлива бензин, называются бензиновыми; использующие дизельное топливо — дизельными; использующие сжатый (природный) или сжиженный (нефтяной) газ — газобаллонными.

Сцепление осуществляет постоянную механическую связь между двигателем и коробкой передач и предназначено для кратковременного ее отключения на период времени, необходимый для включения или переключения передачи. Сцепление представляет собой две фрикционные муфты, прижатые друг к другу пружиной. Ведущий диск механически связан с коленчатым валом двигателя, ведомый диск — с первичным валом коробки передач.

 

  Включение и выключение сцепления осуществляется водителем с помощью педали (когда педаль нажата, сцепление выключено). При нажатии на педаль диски сцепления расходятся, ведущий диск, связанный с двигателем, вращается, но это вращение на ведомый диск не передается (сцепление выключено). Выключать сцепление нужно на период включения или переключения передач для безударного соединения шестерен в коробке передач.

  При плавном отпускании педали происходит плавное сцепление ведущего и ведомого дисков. При этом за счет проскальзывания ведущий диск плавно навязывает вращение ведомому диску. Тот начинает вращаться, передавая крутящий момент на первичный вал коробки передач. Таким образом, автомобиль начнет движение при трогании с места или же продолжит движение на новой передаче.

 

Сцепление, принцип работы сцепления


  Коробка передач служит для изменения крутящего момента (скорости), направления движения и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции. Коробка передач управляется водителем с помощью рычага переключения. При работающем двигателе для включенияили переключения передачи нужно выжимать педаль сцепления (выключать сцепление). Карданная передача позволяет передавать крутящий момент от коробки передач на задний мост (главную передачу) в условиях, когда он изменяет свое положение при движении автомобиля по неровностям дороги.

 

  Главная передача служит для увеличения крутящего момента и передачи его под прямым углом на полуоси автомобиля. Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес с различными скоростями при повороте автомобиля и движении колес по неровной дороге. Полуоси передают крутящий момент ведущим колесам.

 

  Ходовая часть обеспечивает движение и плавность хода. Она включает в себя подрамник, как правило, совмещенный с кузовом автомобиля, к которому посредством передней и задней подвесок крепятся элементы передней и задней осей со ступицами и колесами. Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля с помощью руля.

 

  Тормозная система — снижает скорость автомобиля, удерживает его на спусках и подъемах. Тормозная система управляется водителем с помощью педали основной тормозной системы и рычага ручного тормоза.

   Основная тормозная система, как правило, многоконтурная, т.е. при нажатии на педаль тормоза осуществляется торможение передних и задних колес независимыми исполнительными тормозными устройствами. И если один контур выйдет из строя, то другой будет продолжать выполнять функцию торможения, хотя и менее эффективно. Многоконтурность повышает безопасность движения.

 

  Электрооборудование автомобиля включает в себя источники электрического тока (аккумулятор, генератор) и электрические потребители (система пуска, зажигания, приборы освещения, сигнализации, контрольно-измерительные приборы, стеклоочистители, стеклоомы-ватели, система обогрева и вентиляции и др.).

  Энергия аккумулятора используется при неработающем двигателе, энергия генератора вырабатывается только при работе двигателя, она используется для подзарядки аккумулятора и питания других потребителей автомобиля.

  Основными органами управления автомобиля являются: рулевое колесо, педали газа, тормоза и сцепления, рычаг ручного тормоза, рычаг переключения передач.

  К вспомогательным органам управления относятся включатели сигналов поворотов, стеклоочистителя, обмыва стекол, переключатели света фар, ножной переключатель света, кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора, замок зажигания, включатель стартера, органы управления системой вентиляции и обогрева, рычаг замка капота и другие.

 

  На щитке приборов водителя расположены основные контрольно-измерительные приборы.

основные контрольно-измерительные приборы

К контрольно-измерительным приборам относятся:

  1. Спидометр
  2. Одометр (щетчик пройденного пути)
  3. Топливомер
  4. Лампочка тест
  5. Сигнальная лампа стояночного тормоза 
  6. Сигнальная лампа неисправновсти внешних световых приборов
  7. Сигнальная лампа неисправности тормозной системы 
  8. Сигнальная лампа температурного датчика
  9. Уровень жидкости бочка омывателя
  10. Уровень давления масла 
  11. Температура охлаждающей жидкости
  12. Тахометр 
  13. Щетчик пройденного пути 
  14. Сигнальная лампа воздушной заслонки карбюратора 

  Во время движения автомобиля водитель наблюдает за показаниями контрольно-измерительных приборов. Оптимальными показателями являются отсутствия светящихся красным светом табло, которые сигнализируют об опасном состоянии или положении соответствующей системы, а уровень топлива в бензобаке таков, что не вызывает загорания табло 11, сигнализирующего о наличии только резервного количества топлива, рассчитанного на 15-25 км пути.

 

   Грамотная эксплуатация, знания оптимальных показаний контрольно-измерительных приборов позволяют водителю поддерживать постоянную готовность автомобиля к использованию, а также принимать своевременные меры по его обслуживанию или ремонту, а значит, и к продлению его срока службы.

 

 

Версия для печати    



 

 

   
   
Nova Group

Группа независимых автоинструкторов .
www.avtolesson.spb.ru Санкт-Петербург 2012
тел. (812) 980-04-28
info@avtolesson.spb.ru Информационный портал* .